09.07.2021

Когда николаевцам ждать реконструкции железнодорожного вокзала

Главный железнодорожный вокзал Николаева находится в ужасном состоянии. Эта проблема не только на слуху, но и на виду уже далеко не первый год. К сожалению, разрешение ее, несмотря на многочисленные обещания «Укрзалізниці» и громкие заявления руководителей профильных министерства, никак не приближается. 

Недавно в Николаев поездом приезжала Народная артистка Украины Ольга Сумская. Пользуясь случаем, она обратилась через NikLife к руководству «Укрзалізниці», дабы оно наконец сфокусировало внимание на том, что в направлении Николаева и Запорожья курсируют поезда в ужасном состоянии. А руководству города посоветовала «открыть глаза» на состояние железнодорожного вокзала и найти в течение года средства на его реконструкцию. Ольга Сумская пообещала лично проинспектировать его состояние.

«Я думаю, если я скажу об этом, мои коллеги поддержат: «Все ждут новый вокзал!». Может, он и появится. Я всем сердцем с николаевцами жду, и хочу обратиться, пользуясь случаем, к руководству города: «Обратите, пожалуйста, внимание и, возможно, за этот год, найдется бюджет для реконструкции железнодорожного вокзала центрального, и мы уже будем приезжать на новый вокзал. Я хочу дождаться времени, когда мы приедем и скажем: «Вау! Вот это действительно красота. Николаев также дождался реконструкции!». Мне кажется, что все реально. Если так быстро восстановили у нас дороги, то и железнодорожный вокзал должен быть восстановлен», — обратилась артистка.

После публикации «Укрзалізниця», хотя и довольно сдержанно, но все-таки отреагировала на обращение Ольги Сумской. Информацию «взяли ко вниманию» и передали в соответствующее подразделение для решения.

«Дякуємо Вам за сигнал! Інформація взята до уваги. Питання передано спеціалістам відповідного підрозділу для вирішення даної ситуації», — прокомментировали обращение в «Укрзалізниці».

Также корреспондент пообщался по данному поводу и непосредственно с руководством города и области. Естественно, мэр Николаева Александр Сенкевич и глава ОГА Виталий Ким акцентировали внимание на том, что железнодорожный вокзал находится в собственности «Укрзалізниці». Но, как показывает история развития ситуации, у ведомства данная проблема явно не на первом месте. Да и в публичной плоскости, скорее всего от безрезультатности, о ней уже практически перестали упоминать.

Сенкевич все еще надеется, что вокзал передадут в концессию, и тогда здание, не видевшее ремонта несколько десятков лет, все-таки отреставрируют. Мэр пообещал, что во время своего визита в Министерство инфраструктуры, которое должно было состоятся уже на этой неделе, он еще раз поднимет данную тему.

— Я считаю, что лучше всего и уже есть люди, которые хотят получить это здание в концессию и сделать. Нормально отреставрировать здание вокзала, сделать там торговый центр, фастфуды, но для этого нужна политическая воля. Я планирую на следующей неделе быть в Министерстве инфраструктуры и еще раз подниму эту тему, — заявил Сенкевич.

В свою очередь, глава ОГА Виталий Ким заявил, что на последнем заседании Министерства инфраструктуры вопрос концессии железнодорожного вокзала в Николаеве рассматривался, но он никого из инвесторов не заинтересовал. Потом имела место идея отдавать вокзалы парами, но и здесь для Николаева пока безрезультатно.

— Недавно мы были на совещаниях Мининфраструктуры и «Укрзалізниці»  и рассматривался вопрос концессии, в том числе и Николаевского ж/д вокзала. Он не попал в концессию, потому что никто не изъявил желания. На данный момент есть план, что вокзалы в концессию будут предоставляться парами: один большой и второй поменьше. В одной из пар будет и Николаевский вокзал, — отметил Ким.

Ввиду того, что план с концессией на данный момент находится в подвешенном состоянии, в «Укрзалізниці» заговорили о передаче в аренду коммерческих площадей 24 вокзалов, в том числе и николаевского. Она пройдет в пять этапов, начиная с июня 2021 года. Железнодорожные вокзалы в Николаеве, Ивано-Франковске, Одессе и Львове попали в третий этап, который должен стартовать в начале августа.

На вопрос журналистов о том, не планируюется в ближайшеев время подача каки-либо обращений от Николаевской ОГА касаемо состояния вокзала, Виталий Ким заявил, что в этом нет потребности. Данные вопросы курирует николаевский нардеп от «Слуги народа» Игорь Негулевский.

— Нас там (в Министерстве инфраструктуры, — NL) представляет народный депутат, в частности Игорь Негулевский, который плотно работает с Мининфраструктуры. Он в проблематике и ведет эти вопросы. Мне незачем дополнительно туда ездить. Он ведет эти вопросы, включая дороги, праекты новые, ж/д вокзал и аэропорт, — добавил глава ОГА.

Как пояснил Игорь Негулевский, в 2021-2022 годах в идеале планируется выполнение ряда работ, которые предварительно оцениваются в 7,8 млн (2021) и 44 млн (2022). Это предполагает, что в частности, в этом году должна быть произведена замена окон и входных дверей. Данные цифры витекают из проекта реконструкции вокзала, датируемого еще 2015 годом общей сметной стоимостью 65 млн грн. За все это время было произведено работ на 12 млн. Увы, как можно заметить, они не привело к заметным улучшениям инфраструктуры вокзального комплекса. Необходимые же ресурсы для завершения объекта составляют как минимум 53,4 млн грн, и то согласно старым расчетам.

Учитывая все данные моменты, становится понятно, что на решение многолетнего вопроса реконструкции железнодорожного вокзала в Николаеве в ближайшее время рассчитывать не стоит. Чиновники явно не готовы брать на себя ответственность и даже проявлять активность для привлечения внимания к одному из стратегических инфраструктурных объектов области. При этом, активно пропагандируют тезисы о туристической привлекательности региона, забывая, что большинство туристов приезжают в областной центр именно при помощи железнодорожного сообщения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *