27.08.2016

Хозяин николаевского автовокзала взял в партнеры главу ДНР Захарченко

3

Пассажирские автобусные перевозки – очень выгодный бизнес, особенно в условиях отсутствия конкурентов. А если конкуренты есть, то их стараются «выдавить». Тем более, что схемы есть и неоднократно уже отработаны.

В 2010 году 75% акций ОАО «НОПАС» (николаевского областного предприятия автобусных станций) были выкуплены структурами, принадлежащими скандальному бизнесмену из Донецка Владиславу Дрегеру, которого СМИ характеризуют не иначе, как рейдер и криминальный авторитет.

Казалось бы, абсолютно рядовое событие – человек с деньгами приобретает новый актив, расширяет бизнес, но не в этом случае.

По информации СМИ восточной Украины, Дрегер широкую известность приобрел благодаря своим манипуляциям с подписями акционеров ОАО «ДОПАС» (донецкие автовокзалы) в 2003 году, в результате чего за несколько лет он и подконтрольные ему структуры монополизировали рынок автобусных перевозок на Донбассе.

Затем география интересов Дрегера начала расширяться по всему юго-востоку, подминая (не без поддержки «друзей-регионалов» все новые и новые автостанции, пока очередь не дошла до Николаева, Херсона и Одессы.

Путем некоторых манипуляций, Владиславу Дрегеру и его партнерам удалось прибрать к рукам автовокзал Одессы. Николаевский достался так же без особых проблем (приобретение 75% акций), а вот из Херсона «донецких» выгнали через пару лет.

В 2011 году «автобусный король Донбасса» начал терять землю под ногами и, говорят, перешел дорогу самому Януковичу, попытавшись отжать предприятие, входящее в сферу его интересов. Попав в немилость «семьи», Дрегера сел в тюрьму. Как отмечалось в многочисленных публикациях в СМИ, арест рейдера и криминального авторитета оказалось одним из немногих справедливых решений Януковича.

Но пришла зима 2014 года: Революция Достоинства, побег Януковича, аннексия Крыма, война на Донбассе.

Придя к власти, вчерашняя оппозиция занялась борьбой со всем связанным с «режимом Януковича», попутно освобождая его «жертв». Одной из таких «жертв» оказался «автобусный король Донбасса» Владислав Дрегер, которого в марте 2014 года по протекции давней подруги – народного депутата Александры Кужель, досрочно освободили.

В «струю» Дрегер влился практически мгновенно. Имея завидное чутье на «социальные тренды» и большие связи в криминальных кругах юго-востока Украины, он взялся за родной бизнес – автобусные перевозки, попутно прикармливая вокруг себя “трендовых” волонтеров и общественников.

Причем, война на востоке, аннеския Крыма (кстати, в 2011 году Дрегер активно интересовался “Крымавтотрансом”) и образование террористических организаций ДНР/ЛНР ничуть не смутили Дрегера и его компаньонов. Пока добровольцы первых волн мобилизации отдавали свои жизни на блокпостах в стычках с ополченцами, Дрегер занялся логистикой маршрутов с оккупированной части Украины на свободную и назад.

По информации из открытых источников, «автобусный король Донбасса» взял в партнеры главаря ДНР Александра Захарченко. Взамен один из главных террористов, а теперь уже бизнес партнер хозяина николаевского автовокзала Владислава Дрегера, гарантировал безопасность его автобусов и ликвидацию всех конкурентов.

Так оно и получилось.

На сегодняшний день, по информации «Прокурорской правды», Александр Захарченко имеет (через подставных лиц) долю во вполне легальном бизнесе, связанным с пассажирскими перевозкам, а автовокзалы Дрегера успешно функционируют на территории ДНР и охраняются батальоном «Восток».

Возможно, глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко получает дивиденды и с деятельности николаевского автовокзала.

Читайте также: Жители Нового Буга снова выйдут на бессрочную акцию протеста

Источник: Podrobnosti.mk.ua

Leave a Reply